Previous Entry Share Next Entry
"Прыжок" Китая и урок для Армении
aram_hakopian
Очень хорошая статья на Снобе о прыжке Китая и причинах:
https://snob.ru/profile/10497/blog/124205

От себя добавлю. "Золотой ключик" Китая - это армия студентов, которая в течение пары десятков лет и учебной "интеграции" с Западом стала мостом между вчерашним и современным Китаем. Большинство студентов западных университетов из Китая являются первыми в своих семьях с высших образованием.

Китайские студенты заполонили университеты Западного полушария. Многие из них затем стали отличными специалистами и переехали в Китай. Профессоры китайского происхождения являются желанными приглашенными преподавателями и исследователями в летнее время и во время академических отпусков. Китайские предприниматели взрастившие свои бизнесы на Западе - связывают их с Китаем. Китай позволяет предпринимателям и специалистам из Тайваня работать и процветать в материковом Китае.

Как же "бедные китайцы" могут учиться в "престижных" западных университетах, за какие такие бабки?

Секрет прост. На Западе есть большой запрос на молодых научных работников технологических специальностей, которые учатся в магистратурах (меньше) и докторантурах (больше) и одновременно работают в университетских лабораториях. Эти зарплаты небольшие и "местным" это неинтересно. Но эти работы покрывают жизненно-необходимые расходы и становятся трамплином для иностранцев жаждущих войти в современное технологическое пространство.

Как правило, талантливые ребята находят хорошо-оплачиваемую работу после получения западных дипломов. И после нескольких лет работы в продвинутых компаниях и лабораториях становятся экспертами в своих областях и желанными специалистами в странах своего происхождения.

Понимая это, многие страны пытаются облегчить "студенческий путь", адаптируя свои учебные цепочки для успешной "стыковки" с западной системой. Это практикуется всеми "восточными" странами-тиграми. Это делают Турция, Индия, Пакистан, практически все арабские страны, и даже Иран. Да, при всей сложности отношений Ирана и скажем США, США принимают огромное количество иранских студентов.

Что означает адаптирование учебных цепочек? Это подготовка хороших студентов на уровне бакалавриата или магистратуры и их поступление в магистратуры и докторантуры развитых стран. Подготовка студентов для успешной сдачи экзаменов, таких как TOEFL, GRE, GMAT.

В применении к Армении, надо рассматривать два фактора, которые специфичны для Армении. Первое, есть смысл "держать" свои кадры в Армении, их зачастую не хватает. Второе - часть капитанов индустрии будущего надо взращивать в развитых странах.

Золотая середина в следующем. "Массовым" специальностям, таким как программирование и т.д. можно научиться, работать и зарабатывать в Армении, и нет большой необходимости людей выдергивать из своей страны. Собственно при хороших заработках они и не поедут. Количество таких десятки и сотни тысяч.

Но определенному количеству студентов, капитанов индустрии будущего, которые создадут мосты между Арменией и остальным миром, надо помочь. Таких тысячи. Из этих тысяч сотни так или иначе станут капитанами индустрии в Армении.

Следует приветствовать работу армянского фонда Луйс, который оплачивает обучение десятков студентов в лучших университетах. Но таких десятки и малые сотни. Не больше.

В Заключение:

- массового работника в области технологий обучать в Армении
(десятки-сотни тысяч).

- массовое количество потенциальных капитанов индустрии в лабораториях развитых стран - сами найдут возможности при правильном информировании. Максимум 0.5-1 годовые стипендии для первоначального трамплина.
(тысячи - малые десятки тысяч)

- особенно одаренных помочь оплатой из фондов (десятки и сотни)

  • 1
А мне резануло глаз, что этот товарищ утверждает , что причина резкого подьема в уменьшении гос.участия .
Притом приводит такую долю 30%, которая подразумевает развитие гос.предприятий на порядки в сравнении с 1989 годом.
На самом деле все "тигры" экономики достигли успеха максимально сконцентроровав капитал, на основе предприятий гигантов (своих и инвестированных из-за рубежа).
К сожалению упор на учебу молодых, без роста экономики, скорее на руку другим странам, куда эти кадры уйдут в поисках работы.

Самонадеянность малограмотности.

Товарищ судя по всему вообще ничего не соображает. Там только фактологических ошибок туча. Ну да ладно путевые заметки, пришел, увидел, объяснил. Съездил два раза в течении тридцати лет, причем судя по впечатлениям, в витринные места, и сделал вселенские выводы :)

А модернизаций без напряжения государств не было нигде и никогда, тут даже и спорить скучно. Студентов-то, как правильно говорит Арам, и Пакистан отправляет с "золотым ключиком" на Запад немеряно, но он почему-то не Китай.

Разговор же о том, куда зачем и в каких количествах нужно Армении отправлять молодых людей, разговор довольно серьезный, мы ж не в "снобе" тут плюшками балуемся :)

Re: Самонадеянность малограмотности.

Согласен с вами, что в "абсолютном" смысле статья достаточно упрощенческая.

Но рассматривая российский медийный уровень это большой прогресс. Это очень хорошая новость что хотя бы кто-то в России посмотрел в сторону Китая. Недавно интересный пост сделала Ксения Собчак о китайцах - это другой мир - и она права.

Я это к тому, что Россия лается с Западом из-за каких-то мелочей - по сравнению с той разницей, которая существует между китайской цивилизацией и всеми остальными. Это другой мир, другое мышление и другая энергия. Не берусь говорить какая, но это тот случай, когда Россия и Запад являются элементами одной цивилизации по сравнению с китайской.

Дурость, но для русских сойдет, так что ль? :)

Мне все равно, на Китай смотрит Россия или на Гондурас. Тем более, смотрит она ни на Китай никакой, а на свои комплексы. В России поговорить о Китае это такая давняя забава, к Китаю не имеющая никакого отношения. Причем со всех торон. Одни говорят дескать, смотрите как Китай без Запада справился. Другие - смотрите как Китай с Западом сотрудничает. И то и другое бред обычно. Про Китай эти люди не понимают обычно ничего. А стремиться к облаку в штанах это не прогресс, это идиотизм.


Re: Дурость, но для русских сойдет, так что ль? :)

Давайте не возвращаться к дискуссии об уровне анализа. Не всякая работа должна быть диссертацией. Понятно, что короткие статьи или мнения не могут охватывать всю глубину ситуации. Но есть более или менее очевидные тенденции, которые видны, и o которых люди высказываются со своих "колоколен". И в этом ничего "неправильного" нет.



Edited at 2017-05-11 11:42 am (UTC)

Нет не всякая, конечно

А это не работа никакая. Конечно неправильного ничего в том, что люди высказываться нету, я вообще болезненный противник любой цензуры в принципе. Неправильно бывает в том, что люди говорят, а не в факте говорения. И уровень анализа тут не при чем.

Re: Дурость, но для русских сойдет, так что ль? :)

Насчет "Дурость, но для русских сойдет, так что ль? :)", я не говорил о "дурости", я говорил об "упрощенности".

Есть разные уровни абстракции описания. От очень детальных до каких-то "общих черт". Человек высказался со своей колокольни. То что смог увидеть и понять исходя из своего уровня познания. Это не означает что это неточно, но оно скорее всего "не всеобъемлюще".

Что смог увидеть и понять (с)

Пацталом (кажется так пишется этот мэм) :)

Интересно, вот если кто-нибудь из, скажем, Буркина Фассо приедет в Вашу страну. Первый раз в 1990 году, скажем, на Манхеттен. А второй раз, скажем, сейчас, предположим в Голливуд. И напишет "со своей колокольни" каким образом, почему и как развивалсь Америка, каковы механизмы и движущие силы этого развития, и какие выводы следует сделать Буркина Фассо, а заодно с ней, еще и, скажем, Голландии из этого развития, что Вы скажете? :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account