?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Национальные интересы Израиля, дополнительный комментарий
aram_hakopian

Недавно один форумчанин попросил меня конкретизировать мое видение "широко понимаемых национальных интересов" государств в том как я это недавно сформулировал для Израиля. Далее мой коментарий в "обработанном виде". Вот ссылка на первоначальную статью:

http://aram-hakopian.livejournal.com/51483.html

Суть этой статьи была в том, что есть два пути позиционирования государств. Один из способов это "шустрить" и "изворачиваться", "покупать" и "продавать" интересы, использовать свои возможности лоббирования, чтобы где надо "затыкать" противников, продвигать выгодные себе международные резолюции и т.д. Одним словом "политика-как-обычно" это понимает обыватель. В этой системе координат, нет сомнения, что Израиль один из наиболее "шустрых" и "успешных" государств.

Но есть в этом проблема. В краткосрочной перспективе это работает, но в долгосрочной перспективе проблемы Израиля как были так и остались, и не видно этому конца. Антисемитизм не сдает своих позиций. И здесь важно понимать что не только "шустрость" есть механизм политики, но и "репутация" - второй способ позиционирования государств. Прочитайте мою ссылку как я ее формулирую.

Почему это важно? Потому как многие процессы в мире включают в себя понятие "справедливости" в очень нечетко сформулированном смысле, и которое экплуатируется всеми кому не лень. "Репутация" встраивает страну и народ в систему координат "справедливости" даже если последняя очень плохо сформулирована.

"Политическая шустрость" работает для узкого понимания "национальных интересов", системная работа для выстраивания "политической" репутации нужна для широко-понимаемых "национальных интересов", поскольку встраивает свои узкие интересы в общую систему пусть и нечетко понимаемого "справедливого" мироустройства. Выражаясь математически - узко-понимаемые национальные интересы - это "локально" оптимизированные интересы. Широко-понимаемые национальные интересы - это "глобально" оптимизированные интересы. Даже будучи маленьким государством, вовлеченность Израиля глобальна.

Суть моей заметки о национальных интересах Израиля в том, что это было, есть и будет в долгосрочных национальных интересах Израиля признавать "Генoциды" и подобное, потому как нарабатываемая таким образом репутация пусть не прямо но будет способствовать росту симпатий к стране. Важны ли симпатии в политике? В короткой перспективе нет, в долгосрочной перспективе - да. А антисемитизм понятие долгосрочное, потому как это отражение недоверия к слишком шустрому но безпринципному народу - как это кажется апологетам этого.

Также в интересах Израиля держаться подальше от "дурно-пахнущих" в расистских смыслах деятелей и стран, поскольку это еще раз говорит о неразборчивости и безпринципности. Холокост наработал для еврейского мира огромный репутационный капитал. Но поскольку он не "материальный", Израиль может расплескать его "шустря" политически, если уже не расплескал.

Израиль должен сформулировать определенные принципы которые будут его вкладом в международную систему относительно "справедливого" порядка. Эти "принципы" должны быть о том кто есть народ Израиля, чего он хочет, почему это справедливо в некотором смысле, какими средствами это будет достигаться, и показать что он придерживается этих ориентиров. В долгосрочной перспективе этот репутационный капитал поможет даже в среде арабов.

В первоначальной статье Я сформулировал механизм, который на мой взгляд объясняет парадокс антисемитизма. Пока что с точки зрения антисемитов, евреи завладели "тайными пружинами" и обустраивают мир сугубо под себя не особенно беспокоясь как это отражается на других.

Обратите внимание на США. Даже при наличии "специфических шкурных" интересов и явных перекосах, они играют по определенным принципам. Поэтому у них и репутация до которой далеко и России и Китаю.

"Справедливость в некотором смысле" будет являться приемлимой для других если народ Израиля будет апологетом и адвокатом этого в общем смысле и для других тоже, иначе такая "справедливость" не будет восприниматься таковой.

Может, не совсем адекватный пример, но который проясняет смысл. В криминальном мире есть "авторитеты" и обыкновенные "рядовые". "Рядовой" может быть гениален в том что он делает, но отличие авторитета в том, чо он носитель определенных "общих" принципов, и является в некотором смысле kоординатором. Он естественно не идеален, но "глобальные" игроки должны быть авторитетами.