Previous Entry Share Next Entry
Почему некоторым армянам не очевидно очевидное? О железной дороге Иран-Армения
aram_hakopian

Армянский журналист Айк Халатян недавно написал следуюший текст ставящий под сомнение значение железной дороги Иран-Армения: http://www.kavpolit.ru/articles/armenija_vyhodit_iz_teni-8913/

Поскольку Айк один из лучших армянских журналистов, которого я регулярно читаю сам, и все таки написал такую ересь, то что же творится в головах других армян.

Обойдусь без лишних доводов, только самое необходимое:

1. Железная дорога нужна Армении вне зависимости от того нужна ли она некоторого типа инвесторам. Мультипликативный непрямой положительный эффект от этой дороги для страны просто очевиден. Задача государства не бизнес, а создание инфраструктуры которая поддерживает бизнес. Инфраструктура сама создает бизнес, и не обязательно является продуктом бизнеса сама. http://aram-hakopian.livejournal.com/215791.html

2. Инвестиции инвестициям рознь. Когда вы покупаете золото, оно вам не приносит дохода, но никому не надо объяснять что золото это золото. Точно также эта железная дорога. Оно материализованное богатство, которое ценно не только потому, окупает ли оно себя или нет.

3. Если дорога через Азербайджан бойко строится, и эта связь через Кавказ имеет ценность, то почти такую же ценность будет иметь любая другая дорога через Кавказ. Политические конфигурации меняются, железные дороги остаются.

4. Разговор с Грузией при наличии дороги через Армению, и в отсутствии таковой, это две принципиально разные ситуации, даже в контексте открытия абхазской железной дороги.

5. Незаинтересованность РЖД в дороге Иран-Армения не означает ненужность, бесполезность или еще чего с точки зрения Армении:
http://aram-hakopian.livejournal.com/719471.html
http://aram-hakopian.livejournal.com/730245.html

6. Стройка дороги через Азербайджан и Грузию тоже мало чего значит: http://aram-hakopian.livejournal.com/359345.html

7. Если уж искать инвесторов, то по другому, и тех инвесторов, которым это интересно. Вложил бы я свои кровные $10,000 в этот проект? Да, если бы она была прозрачным проектом на серьезной основе. Вложился бы я в этот проект, если бы он осуществлялся бы РЖД? Нет. С точки зрения вовлечения диаспоры в это дело, я уже тоже высказывался:
http://aram_hakopian.livejournal.com/700969.html
http://aram-hakopian.livejournal.com/629.html

8. Прилетят ли инвесторы сами на этот проект как мухи на мед? Нет. Интересный ли этот проект потенциально, что при определенных условиях будет много желающих? - Да. Что нужно для этого? Мозги, предсказуемость и серьезные люди. Есть интересный феномен. Многие люди боятся вкладываться в недвижимость пока она не построена. Даже если она так стоит гораздо дешевле. Из-за рисков. Но они покупают недвижимость, которая уже есть. Поскольку тогда это "сейчас и здесь". Точно также эта железная дорога. Есть специфические риски с точки зрения непонятности ведения бизнеса с Арменией для посторонних. Когда дорога будет построена, эти инвесторы тоже появятся.


  • 1

Видимо потому, что они все скопом идиоты

А кто такие эти "армяне", которым очевидное неочевидно? Это большинство армян? Большинство армян Армении? Проводился социологический опрос по поводу отношения армян к перспективам строительства железной дороги? Что такое очевидность? Если нечто очевидно кому-то одному и неочевидно огромному количеству других людей ("армянам"), то это ведь получается вообще-то не очень очевидно? Может быть тому есть какие-то причины кроме врожденной тупости армян?

Я ничего не понимаю в железных дорогах, не специалист. И в экономике тоже не копенгаген. Я просто на стиль сделал стойку.

Re: Видимо потому, что они все скопом идиоты

Замечание принимается. Исправил "армянам" на "некоторым армянам"

Некоторые армяне принимают замечания, что само по себе потрясающе! :)

Это вам спасибо за коррекцию. видно что вы работаете профессионально с текстами. Обычные люди в такие тонкости не вникают.

Нам надо учиться вести дискуссию, а не спорить в смысле "защиты" своих мыслей любой ценой. Также подчеркнул, что Айк один из лучших журналистов, чтобы текст не воспринимался как критика. Не очень много хороших аналитиков и журналистов, чтобы их обижать. Но в некоторый момент РЖД вбросило в армянское информационное поле тезис о "ненужности" дороги, и он дал свои плоды. Поэтому я написал этот текст.

Edited at 2014-08-30 01:57 pm (UTC)

Критика штука полезная и нужная, почему бы и не покритиковать, хоть Айка, хоть кого-угодно. Айк действительно не дурак, на критику обидется не может, это я уверен :)

А тезиса о ненужности дороги и нету никакого, ничего подобного айк и не пишет. Есть тезис о несоответствии цены качеству. Дорога есс-но любая не может быть лишней, Вы ломитесь в открытую дверь. Скажем бутерброд вешь неплохая, даже если Вы сыты, не помешает. Но покупать бутерброд за пять тысяч долларов Вы не будете, особенно если у Вас нету пяти тысяч долларов и есть миллион других забот. Вот о чем речь.

Re: Бутерброд

Думаю, что как только он жениться, его профессионализм только вырастет

Нужно будет и жену кормить, и детей, куда без профессионализма :)

Re: Бутерброд

Все эти вычисления высосаны из пальца. В бедную страну с упадком экономики естественно мало чего везут, поскольку дорого и логистика воза очень сложная. И делать вычисления исходя из "настоящего" момента - это бухгалтерство, а не бизнес.

Считать надо с точки зрения уровня развития, в которую целишься. Это означает уровень, когда жизнь в стране кипит, все заняты делом и т.д. Там другие расчеты и другой уровень денег. На том уровне эта дорога нужна даже без всяких там транзитов.

Я намеренно обсуждаю вопрос не входя в расчеты, потому как на таком же уровне заявлены другие. ССылаясь на "мудрые" расчеты можно вести дискуссию в дебри, когда обыватель "отказывается" психологически воспринимать вопрос на уровне здравого смысла. Эта дорога не нуждается в расчетах, и ее нужность даже понятна на уровне здравого смысла. И на этом уровне мои доводы.

Теперь насчет других забот и приоритетов. Я с вами несогласен: http://aram-hakopian.livejournal.com/215791.html

Чё там думать, трясти нада (с)

Со мной невозможно быть несогласным, ибо у меня нет своего мнения по этому вопросу, я Вам говорил.

И уж последнее, что я могу делать в этой жизни, это считать, что дорога может "не нуждаться в расчетах". Я взрослый человек, и давать советы "на уровне здравого смысла" ценой в несколько миллиардов долларов, не могу.

Re: Чё там думать, трясти нада (с)

Считать надо, но по другой методике. С точки зрения РЖД это одни расчеты, а с точки зрения Армении как страны, другие. РЖД не "надеется" на благополучие Армении в какой-то перспективе. Ему все равно. Надо считать с армянской колокольни. Учитывая все факторы.

Ну я в общем примерно это и говорю

Re: Чё там думать, трясти нада (с)

Я имел ввиду публицистическую сторону, когда кто-то что-то говорит апеллируя к здравому смыслу, и ему надо отвечать на таком же уровне.

Не надо ему отвечать на том же уровне

Если кто-то утверждает, что рак надо лечить не облучением, а мочой молодого поросенка, отвечать ему в той же парадигме не надо. А надо его послать к врачу. Который оперирует не здравым смыслом (соседка так выздоровела), а профессиональными знаниями. Которые могут здравому смыслу противоречить (болит голова а укол в задницу делают). :)

Re: Не надо ему отвечать на том же уровне

Задайте себе вопрос, почему железная дорога Москва-Хельсинки, которая не транзитна, вполне себе работает, не хромает, и потому выгодна, и при наличии кучи альтертнативных коммуникаций. При этом население Финляндии не намного больше Армении. А дорога Иран-Армения не выгодна? Это как же так получается, какими расчетами?

Я попробую еще раз :) Мне вопрос про железную дорогу Москва-Хельсинки задавать не надо, я в этом не бельмеса не смыслю. Я не знаю, выгодна ли она, какая такая куча альтернативных коммуникаций там есть, каким образом можно сравнивать действующую дорогу с той, которую нужно строить, совершенно не владею аппаратом сравнивания экономических эффективностей, и так далее.
Я не понимаю как, что и с какими расчетами получается. Ну как мне еще это сказать?

Я понял ваш ответ. И я не стараюсь "убедить вас". Моя задача проще, компенсировать информационную утку РЖД. И надеюсь семя посеяно. Ваше же мнение послужило вполне хорошую службу, чтобы привести дополнительные доводы. Если бы все в мире строилось бы на расчетах типа РЖД для ЖД Иран-Армения, многое бы просто не было построено. И я смог бы привести вам массу примеров. Более того, я смог бы привести вам и расчеты что дорога выгодна, но "профессиональные дяди" в Армении должны делать хотя бы это малое. Просто им было подсказано что надо быть осторожнее с методикой расчета. Когда-то у меня был очень хороший наставник. Он говорил - сначала надо понять, а расчеты это простое формулирование и уточнение того что вы поняли. Идеи не совсем возникают из расчетов.

Расчет идей, идея расчета

Идеи не возникают из расчетов несомненно. Может быть идея построить тоннель под Гималаями и возить грузы из Пекина в Дели по прямой. И эту идею я вот Вам высказал за пять секунд, какие проблемы-то?

Только потом придет специалист и обьяснит мне, что я идиот, и правильно сделает. Потому, что он может посчитать. А я нет.

Пусть будет Гималай!

Пусть будет Гималай!

Надо бы им написать

Наверняка не догадываются кретины китайцы с индийцами.

Re: Надо бы им написать

:)

Re: Не надо ему отвечать на том же уровне


Я по ошибке включил не ту ссылку автора, только заметил. Исправил. Та что была включена, это давняя статья в которой автор имеет другую точку зрения.

Опоздавший проект

Важную роль в выходе Армении из транспортного тупика мог бы сыграть проект железной дороги Армения-Иран.

Иран высказывал готовность принять активное участие в строительстве железной дороги, в частности построить за свой счет иранский участок железной дороги.

Однако в свое время армянские власти запоздали с началом проекта и поиском финансовых средств для его осуществления, а сейчас проект планируется осуществить с настолько сомнительными партнерами, что, по всей видимости, в итоге он вряд ли будет осуществлен.

Да и после завершения в ближайшее время строительства железной дороги Казвин-Решт-Астара, которая свяжет железнодорожные системы Ирана, Азербайджана и России, экономическая целесообразность в железной дороге Армения-Иран отпадет.

Останется лишь политическая уместность в ее строительстве, однако вряд ли кто-то в мире, кроме России (и то очень сомнительно), решится выделить более 3 млрд долларов на экономически невыгодный, чисто политический инфраструктурный проект.

Неслучайно, что президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил в июне, что легче и разумнее перезапустить абхазский участок железной дороги, чем построить железную дорогу Армения-Иран.

Мы один и тот же текст читали? Я не увидел ни одного основания для вашего вывода, что автор "ставит под сомнение значение железной дороги Иран-Армения". А увидел следующее:

"по мнению экспертов, восстановление железнодорожного сообщения через Абхазию или строительство новой железной дороги Иран-Армения станет мощным стимулом для развития армянской экономики".

Или

«Нужно выйти на бесперебойное эффективное железнодорожное сообщение Россия-Абхазия-Грузия-Иран – то есть не только вектор на Север, но и на Юг. Вот тогда такой коридор Север-Юг через Армению позволит сделать прорыв и выйти на рельсы устойчивого развития. Вот это, пожалуй, ключевой проект в долгосрочном плане для экономики Армении с нашей точки зрения» — заявил директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров.

Спасибо что заметили. Я по ошибке включил не ту ссылку. Исправил. Та что была включена, это давняя статья в которой автор имеет другую точку зрения.

Я не знаю автора, но если человек за год может так поменять свою точку зрения всего лишь из-за "запоздалости проекта", он или идиот (а вы говорите, что он не дурак), или отображает интересы НЕ Армении, а РЖД (или кого угодно), т.е. продажен. У меня нет третьего варианта.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account