?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Быть Рабиз-у или не быть (ел уриш дард чи мнацел)
aram_hakopian
Песня от Арменчика с интересным видеоклип-ом: https://www.youtube.com/watch?v=bD1CyFtHJHE

И перепост о рабизе в свете слов Мансуряна и Гарика. https://youtu.be/TNvPAebiH2o (1:53:30).
Надо привыкать к тому, что наша культура разнообразна, и для каждого есть место. Но вопрос хороший, почему превалирует рабиз невысокого качества? Хорошая дискуссия.

Лично мне нравится творчество Арменчика и Арама Асатряна. Не все, но очень многое. Хотя надо признать что рабиз рабизу рознь. В основном, процентов на 80-90 рабиз это конечно ресторанная музыка посредственного или низкого уровня. Но это то болото, на котором растет хорошая музыка. Мне также нравятся множество других жанров. То есть суть как раз в том, что хорошая музыка есть в разных жанрах.

Меня не очень интересует плавный голос или стиль, а как человек поет каждый отдельный взятый фрагмент песни.

Арменчик:
--------------
(Саят Нова) https://www.youtube.com/watch?v=WpEmiPOsZk8  (слушайте самого Арменчика, а не посредственное музыкальное сопровождение)
(Nayum em nkarit) https://www.youtube.com/watch?v=vnhP7xIsnrc (к примеру фрагмент 4:00-5:30)

В рабизе мне нравится как раз то за что его ругают - смелое смешивание жанров, в том числе из разных культур. При этом музыка звучит по армянски. Уникальность не противоречит открытости к разным культурам.

Арам Асатрян:
-------------------
(Сурб Саргис) https://www.youtube.com/watch?v=_j1ES3kHOG8
(Анморац Сер) https://www.youtube.com/watch?v=N0xRFCYgtj8 (клип здесь подобран из кино, слушайте музыку)

*********************************************
Оригинал взят у aram_hakopian в Мысли о противоречии "традиционное-новое-чужое" в армянской музыке

Недавно я скомпилировал небольшую выборку разных стилей армянской музыки в которую включил также рабиз и другие экпериментальные направления (ссылка). Интересно противоречие "традиционное-новое-чужое" в армянской музыке. Апологеты "чистоты" музыки (консерваторы) считают новые веяния типа "рабиза" вредными, считают это привнесением чужеродных турецких, курдских, арабских и т.д. мотивов в армянскую музыку. С другой стороны, за "рабиз" "голосует" простой народ слушая эту музыку.

Рабиз - это явление коммерческое, поскольку репертуар певца конкретно влияет на его востребованность.  Движимый конкуренцией и "творческими порывами", "рабиз" свободно эксперементирует и находит музыкальные элементы импонирующие своему слушателю. Есть в этом что-то новое и что-то привнесенное "чужое". Даже если 90% - это брак и не приживается, скажем 10% "фильтруется" и остается.

Выбор золотой середины - это вопрос наличия и качества этих "фильтров". Армяне как слушатели - в некотором смысле "фильтры". Из многообразной музыкальной какафонии окружающего мира, что-то  в нас откликается, а что-то нет. Причем то, что откликается - неразрывно зависит от "истории" наших музыкальних предпочтений. То есть, если я люблю народную музыку и какая-то мелодия из "внешнего" мира нравится мне, значит она органично вписывается в мой "багаж предпочтений".

В широком смысле, если некоторые элементы музыки "проникают" в нашу музыкальную культуру, они его в некотором роде также обогащают и не обязательно подменяют или отрицают уже имеющееся. Вопрос в соотношениях. Если это "новое" добавляется маленькими частями и разнообразно - это нормальный процесс. В этом смысле наблюдается здоровая тенденция в армянской музыке. Элементы западной, российской и почему нет "восточной" музыки проникают сначала в "простой" рабиз, там происходит определенное смешивание с огромным пластом уже имеющихся музыкальных предпочтений, в некотором роде "брожение" и "фильтрация", что создает почву для продвинутых песенников создавать наше "уникальное". Маленькие порции "чужого" служат лишь "строительным" материалом. И это не только у армян, но и у многих других народов. Конечно могут буть опасности вбросов "больших доз" "чужого", но пока вроде бы это не наблюдается.