?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О насущном. Епифанцев и друзья, "азербайджанские читатели" и Мирзаян как явление
aram_hakopian
https://www.facebook.com/aaepifan/posts/1187589241279916

Мой комментарий: хорош ли Мирзаян. Этнический расизм азербайджанца. О разности интересов России и Армении

Этот пост Андрея Епифанцева вместе с комментариями очень интересен. Интересен в разрезе многих мировоззренческих пластов.

Пункт 1. Геворг Мирзаян. Я согласен со многими здесь, что человек с фамилией на "ян" с российским гражданством прежде всего россиянин и это нормально со всех точек зрения что он пытается таким быть. Проблема не в этом. Есть много россиян с фамилией на "ян", которые собственно без шума это делают вполне себе нормально.

Проблема с Мирзаяном, что он смешивает именно свою фамилию в эту историю. Есть элемент его публичности который основан именно на тезисе, что он этнический армянин, но вот подчеркнуто "россиянин" вопреки "армянству". Пусть это не 100% его личности, но этот элемент присутствует. Само такое противопоставление вредно как с армянских так и с российских позиций.

Пункт 2. Обратите внимание на азербайджанского товарища, который неуважительно говорит с Мирзаяном. Очень наглядный пример, что "ян", безотносительно его взглядов, уже вызывает отторжение у товарища. Это о том, что надо разбираться в "интересах" армян и россиян. Что тут разного? В том, что армяне говорят что Азербайджан и Турция расисткие государства, и это очень наглядно проявляется? Что тут противоречивого? То что армяне пытаются защитить карабахских армян от этого? И это как то противоречит российским интересам? То что Карабахский вопрос не появился ниоткуда, а это реакция на латентный прикрытый расизм этих государств? Что несмотря на показушную толерантность, из Азербайджана уехали 400,000 русскоязычных, не считая армян? И что судьба оставшихся 70,000 это отьезд или ассимиляция? Что в Турции из 2,000,000 армянского населения посчитанного аж в 18хх годах не осталось практически никого?

Вы, российские политологи, наделяете своим мировозрением нечто другое. Это нормальное человеческое. Думать что твой "партнер" приблизительно такой же как вы. Армянские интересы в том, чтобы напоминать вам на фактах эту сторону этих государств. Как вы это переварите, это ваше дело. И это в российских интересах тоже. Кто-то же должен вам напоминать то что вы легко забываете. Скажем это: http://aram-hakopian.livejournal.com/935724.html. Это один лишь пример совпадения армянских и российских интересов.

Пункт 3. Имеют ли армяне какой-то нездоровый "пунктик" по отношению к туркам или азербайджанцам? Который можно назвать нездоровым национализмом? То что у Андрея часто проскальзывает, и то что он использует в качестве довода почему Россия не должна "идти на поводу" армян. Чтобы ответить на этот вопрос, я отмечу следующее. Посмотрите на азербайджанцев и турков. В них от "мифологизированных" алтайских предков ничего нет. Сами турки об этом говорят. Это в очень существенном разрезе ассимилированные византийцы в одной стороне, и ассимилированные закавказские народы с другой. В них очень серьезная генетическая корреляция с самими армянами. Мы едим одну пищу, нам нравится похожая музыка, мы выглядим практически одинаково на ваш взгляд. Очень много схожего с традиционным укладом. Не все. Но больше схожести у армян и турков, чем у армян с русскими. Но так получилось что разная религиозность в течение времени сделала из этих народов разные субстанции. И одна часть решила что другая неполноценные/неправильные получеловеки. И кульминации это достигли в начале 20-го века, и продолжилось видоизменяя формы и краски. И называть ту часть которая не хочет быть "неполноценными человеками" националистами - это невежество. Даже если эта этническая форма сопротивления принимает иногда уродливые формы, которые безусловно надо осуждать. Но не само сопротивление.

Нацизм/расизм не выборочен. Если человеческая мировосприятие воспринимает нормой превосходство над другим только по этническому, религиозному или расовому признаку, это уже болезнь, которая опасна также для тех кто сейчас не "подпал" под это отношение. Не сегодня так завтра.

Пункт 4. Перейдем к российским интересам. Что есть российские интересы? Это уже очень сложный вопрос. Вне зависимости, идет ли разговор о России или других. Если бы в России были серьезные многочисленные неангажированные политологические "школы", которые бы четко это кристализовали и формулировали, было бы понятно. Но это не так, как в России так и в других местах. Затратное это дело. "Элитность" же политологии в смысле малочисленности и отсутствия объективных критериев делает бизнес вашей братии очень субъективным, когда непонятно где интересы России и где ваши ошибки или собственные лично-шкурные интересы.

Отстаивание интересов своего этнического, которое кореллировано с интересами гражданского не есть вред. Если это касается "здорового" отношения людей и общечеловеческого. Не может "здоровый образ жизни и мышления" быть полезным в одном смысле и вредным в другом.

Мой Комментарий. Денацификация постсоветского пространства

"Денацификация" соседних государств - это серьезный интерес России. Хотя слова "нацизм", "расизм" и т.д. обесценены их зачастую бездумным использованием в сегодняшней российской пропаганде к месту и не к месту. Это суть дорога к сильному "склеиванию" самой России и приведению в ноpму "соседское" пространство.

Я имею ввиду "агрессивный национализм", в основе которого чувство превосходства над другими народами в смысле имения больших прав чем другие. Неформальное лидерство одних народов при справедливом отношении к другим к этому не относится. К этому также слабо относится защитный нациионализм, который возникает как реакция на агрессивный национализм. Уберете "агрессивный", "
защитный" сам растворится.

Признание "Абхазии" и "ЮО" это большая помощь Грузии по денацификации, хотя они сами это не понимают. Когда они от этого вылечатся, не вижу препятствий объединения Абхазии и ЮO с Грузией на более выском уровне.

Признание прав русских в Крыму и Востоке Украины, это в интересах самой Украины. Хотя они сами этого не понимают. Не вижу препятствий их интеграции на более высоком уровне в будущем, когда Украина примет эти права.

Признание прав Карабахa не на словах а реально, это большая помощь для самого Азербайджана. Когда они успокоятся и вытpавят из себя свой расизм, не вижу препятствий для интеграции Карабаха и Азербайджана, да и Армении, в будущем на более высоком уровне.

Корень всех этих проблем - это несправедливая градация народов.

Мой Комментарий. Территориальная целостность: курица или яйцо, и национальные проблемы

Я в последнее время критичен к "позднему Путину". Но должен признать что человек уловил суть национального вопроса когда начал решать "чеченский вопрос". В его решении два пункта: (а) интеграция чеченской элиты в российскую; (б) понимание местной специфики и ненавязывание русских мерок к чеченскому социуму. Даже если при строгом подходе, чеченцы никак не были "подавляемым народом" в России.

Казалось бы зачем? Расчет простой: невмешательство и определенная "лишняя терпимость" ведет собственно к интеграции. Чечены не могут не перенять некоторые российские мировозренческие традиции. Это oдна страна. И как не пародоксально, и русские перенимают некоторые чеченские "понятия". Потому как полезные мировозренческие конструкции передаются от одних другим, поскольку делают их сильнее. Есть ли сложности на этом пути? Безусловно. Скажем недавняя история с Емельяненько. Но это не означает неправильность пути. Это означает легкость переступaния порогов, над которым обе стороны должны еще работать.

Теперь посмотрим на Грузию (легко обобщается на Карабах). Территориальная целостность это не право одного народа творить все что хочет на территории государства где он по той или иной причине оказался в большинстве. Это то как понимают территориальную целостность в Азербайджане и Грузии.

Представьте на минуту, что вы убираете с повестки дня всю враждебную риторику. Позволяете абхазам и юго-осетинам ездить в Грузию, просто так, делать бизнес, и т.д. Одним словом начинаете к ним относиться с уважением и как равными к себе. Показываете на деле модель как они будут жить сообща с вами. Я вас уверяю что через 10-20 лет, когда пропадет чувсто опасности ползучей экспансии "основного этноса", вам не составит труда объединиться друг с другом. То есть вопрос что первично, яйцо или курица. Изменить себя - это первично, требовать "территориальной целостности" это последует за ним. У вас же наоборот. Дайте "территориальную целостность" и мы покажем что будем хорошими.

  • 1
Что враждебна риторика убрана и можно мне просто так ездить в Баку и "делать бизнес". Прошло чувство ползучей экспансии и 10-20 лет. Тамбовский волк пусть с ними объединяется. Мне независимость нужна не для того, чтобы делать бизнес. И я не понимаю, почему надо объединяться с тем, с кем бизнес делаешь. Так что не знаю как кого, но меня Вы уверяете зря. Первичен петух, а не яйцо с курицей. Мне независиость нужна вне зависимости от того, хорош или плох сосед. Хотите объединяться, объединяйтесь пожалуйста в индивидуальном порядке.

Re: Представил

здесь ключевая фраза - "на более высоком уровне", и это не то что вы подразумеваете

Кто зверр, я зверр? (с)

Я никакого объединения Армении ни с кем не подразумеваю.

  • 1